Развёртывание программного обеспечения

Блог Айти
Развёртывание программного обеспечения

В ИТ развертывание означает распространение или предоставление программного обеспечения. Развертывание происходит с помощью автоматизированных процессов, которые используются для установки и настройки программных решений.

Развертывание программного обеспечения относится в основном к полу или полностью автоматическим процессам распространения программного обеспечения, особенно в компаниях. Развертывание включает в себя такие аспекты, как установка, настройка, обновление и обслуживание операционных систем и систем приложений на ПК или серверах. Обновления и исправления, а также их предоставление являются частью развертывания.

В частности, более крупные компании и организации используют профессиональное и в основном централизованное распространение программного обеспечения. Часто это делается с помощью автономных программных решений и сценариев развертывания. Установка обычно не требует дальнейшего взаимодействия с пользователем.

Для небольших организаций и областей применения один администратор или обученный сотрудник может выполнить установку и распространение.

Компоненты развертывания ПО

Несколько компонентов, участвующих в развертывании, играют роль в предоставлении программного обеспечения. Прежде всего, требуется сеть, по которой предоставляются программные компоненты. Она используется для передачи всех данных или пакетов на сервер.

Кроме того, для развертывания ПО требуются определенные протоколы или стандарты. Они используются для стандартизированного обмена компьютерными данными. К наиболее важным протоколам относятся, например, HTTP, FTP, DHCP и BOOTP.

Развёртывание программного обеспечения

Программные компоненты распространяются в так называемых пакетах. Они представляют собой коллекции файлов, с помощью которых приложения устанавливаются и настраиваются автоматически. Пакеты иногда также содержат несколько приложений и необходимые драйверы оборудования. Необходимые файлы сжимаются и объединяются в архив.

Для создания и распространения пакетов требуется специальное программное обеспечение для упаковки. Также требуются база данных конфигурации и сервер. База данных конфигурации используется для централизованного хранения всех данных конфигурации в системе, в то время как сервер является местом хранения базы данных. Таким образом, сервер предоставляет инфраструктуру и службы, которые делают данные конфигурации доступными для серверов и компьютеров.

Еще один центральный компонент развертывания — это сервер пакетов. Он берет на себя задачу распределения и предоставления пакетов по сети. Сервер пакетов зависит от высокопроизводительного сетевого соединения. На практике серверы конфигурации и пакетов могут быть одним и тем же сервером или компьютером.

Программное обеспечение конфигурации используется для обслуживания и сохранения данных. Все компьютерные и пользовательские каталоги, каталоги пакетов и каталоги программ хранятся и поддерживаются с помощью программного обеспечения для настройки.

Участники развертывания

В развертывании программного обеспечения участвуют несколько сторон, и они берут на себя разные роли. Администратор отвечает за распространение и настройку. Управляет системой развертывания По. Пользователи или сотрудники автоматически получают необходимые приложения в настроенной форме.

Производитель программного обеспечения берет на себя задачу доставки необходимых приложений и программ установки. Затем лица, ответственные за продукт, определяют тип установки и конфигурацию используемого ПО. Перед упаковщиками стоит задача объединить приложения и программы в пакет для системы распространения программного обеспечения.

Сетевые операторы берут на себя обеспечение компьютерной сети, в которой происходит развертывание. В небольших компаниях или организациях это делает администратор. В более крупных организациях сеть обычно обслуживается внешними поставщиками услуг. То же самое и с операторами серверов.

Поддержка развертывания ПО

Задача поддержки — предложить помощь и решение проблем в случае сбоев в работе программного обеспечения. Служба поддержки использует информацию из ПО для устранения неисправностей. Для этого существует тесное сотрудничество между службой поддержки и участниками развертывания.

Развёртывание программного обеспечения

Служба поддержки получает информацию о текущем состоянии системы от администратора, информацию о технических характеристиках продуктов от производителей программного обеспечения. В зависимости от типа и объема неисправностей служба поддержки может направить сообщения о решении непосредственно специалистам.

Упаковщики могут проинформировать службу поддержки о технических характеристиках используемых пакетов. Операторы сети и операторы услуг могут предоставить самую свежую информацию о возможных неисправностях. Эти и другие роли выполняются одним или несколькими людьми, в зависимости от размера организации.

Развертывание программного обеспечения и его отдельные этапы

Программное обеспечение выбирается и компилируется в зависимости от требований и используемых конечных устройств, а затем загружается. Следующим шагом будет пакетирование устанавливаемого ПО. Программное обеспечение составляется вместе с соответствующими конфигурациями и инструкциями.

После этого следует фаза тестирования, во время которой упаковки подвергаются подробному тестированию перед доставкой. Пакеты программного обеспечения затем фактически распространяются на конечные устройства (ПК или серверы) пользователей. На последнем этапе эти программные пакеты устанавливаются на конечные устройства. Последующие обновления и исправления, обслуживание программного обеспечения также являются частью объема развертывания.

 
Оцените статью